Резьба по дереву в 3D Max`e.


За основу взят широко известный принцип, используемый в уроке "Растущий текст", который можно найти почти в любой книге по Max'у (так мне сказали) или на страницах 3D Центра.

Что нам понадобится для сцены

Доска, на которой будем вырезать - Box (брусок) с любыми параметрами.

Это наша доска.

Резак - для примера пусть это тоже будет простой брусок.
Представте, что это резак!

Канавка, которую вырежет резак - лучше, и проще, всего нарисовать путь, по которой будет пролегать канавка, используя инструмент Point Curve, который можно найти во вкладке Create, раздел Shapes, список NURBS Curves.


Стружка - каркас будущей стружки можно тоже нарисовать, используя Point Curve.

Заготовки есть, приступим к созданию сцены.
Начнем с канавки.

Создайте небольшой прямоугольник (Rectangle) который послужит для создания объема канавки, т.е. размером с рабочую часть резака. Передвиньте кривую, в место на доске, в котором будет прорезана канавка. С помощью инструмента Loft создайте объемную фигуру. В свитке Skin Parameters в области Options измените параметры Shape Steps: выставьте 0, а значение Path Steps поставьте побольше, так, чтобы не было изломов (если, конечно, не нужно обратное).

Ненужный теперь прямоугольник можно удалить, а кривая еще пригодится. Перейдите во вкладку Modify, в свитке Deformations нажмите кнопку Scale и в появившемся меню вставьте кнопкой Insert Corner Point еще две точки на красную линию и переместите их в начало графика, а самую последнюю точку переместите в нулевое положение.

В окошке текущего кадра выставьте начальный кадр - 0, нажмите большую кнопку Animate, измените текущий кадр на последний - 100 и передвиньте вставленные точки в меню Scale Deformation в конец графика.

Теперь кнопку Animate можно отключать. Перейдите во вкладку Create/Compound Objects и при помощи булевской операции (Boolean), вырежьте на доске канавку используя вторым (вырезаемым) объектом объемную кривую, которую мы сделали раньше. В результате, если подвигать движок анимации, на доске должна появляться канавка.
Возьмемся за резак.

В командной панели во вкладке Hierarchy, нажав кнопку Affect Pivot Only, выставьте центр бруска в нижнюю режущую часть. В командной панели выберите вкладку Motion, нажмите кнопку Parameters и откройте свиток Assign Controller. В открывшемся свитке выделите Position и, кнопкой Assign Controller, назначьте ему контроллер Path. В появившемся свитке Path Parameters выделите Follow (следование) и, нажав кнопку Pick Path, щелкните по вашей траектории. Все как в уроке про движение автомобиля. Можно еще немного наклонить резак относительно доски - вырезают обычно под углом.
Осталось прилепить стружку.
Как сделать, чтобы она постепенно появлялось, описано выше в способе создания объемной кривой. Поместить стружку в начальную часть канавки можно тем же способом, что и резак. Вот и все, сцена готова.

Сейчас сделаем Буратино!
Скачать урок с готовой сценой можно здесь.

Автор примера Copyright c Дмитрий Шляхтенко

Взято с сайта:

[На главную] [Уроки] [Галерея] [Ссылки]