RadioRay 1.01 - высокое качество рендеринга
в среде 3D Max.


Мощный рендерер для 3D Studio MAX R1/R2 производства Kinetix. Этот рендерер выделяет в ряду конкуррентов высочайшее качество и аккуратность графики. В нем используется два алгоритма расчета - raytracing (дающий отличное и вполне достаточное качество изображения) и (внимание! впервые на PC!) radiosity (дающий великолепное качество). К недостаткам этого алгоритма можно отнести его неторопливость. Даже на Силиконах среднего класса этот алгоритм не использовали для просчета анимаций - только для единичных кадров. На каждый кадр уходит по несколько часов. Да, за качество нужно платить... ;)
Версия 1.01 отличается от 1.0 тем что она перекомпилирована под 3DSМАХ2.


Кабинет

Цитата из журнала 625
хорошо подводит теоретическую базу

При построении изображения методом трассировки, луч посылается в заданном направлении для оценки исходящей оттуда световой энергии. Эта энергия определяется освещенностью поверхности, встретившейся на пути луча, с учетом отражения, преломления и рассеивания. Поступая таким образом, можно определить освещенность каждой поверхности сцены и построить требуемое изображение. Однако полный расчет лучей, исходящих из всех источников, называемой прямой трассировкой, из-за огромного количества вычислений не применяется. Кроме того, большая часть работы на прослеживание лучей, не попавших в глаз наблюдателю и на определение освещенности невидимых поверхностей окажется проведенной впустую.

Radiocity

Поэтому на практике реализуется так называемая обратная трассировка, при которой отслеживаются только лучи, попавшие в глаз наблюдателя. Основными недостатками метода трассировки являются неэффективность работы с диффузными поверхностями (которые в основном существуют в природе) и то, что определение освещенности поверхностей проводится параллельно с построением изображения и зависит от положения наблюдателя. Метод излучательности устраняет эти недостатки, обеспечивая высокую точность при работе с диффузными объектами и отдельное вычисление глобальной освещенности, независимо от положения наблюдателя. В основе метода лежит закон сохранения энергии в замкнутой системе. Все объекты разбиваются на фрагменты, и для этих объектов составляются уравнения баланса энергии. Грубо говоря, каждый элемент сцены выступает в роли источника света. Картина в этом случае наиболее достоверная, но вычислительная сложность непомерна даже для специализированных рабочих станций. Поэтому те немногие реализации, которые существуют сегодня, используются только при просчете одиночных изображений.

Комната

Наша оценка

[по 10-ти балльной шкале]

Оригинальность - 0 - ничего оригинального.
Эффективность - 7 (Качество лучше, чем у конкурентов).
Продуктивность: 10 (На мощных машинах - 10, на слабых падает до нуля).
Простота обучения: 10 (Хороший хелп, есть пресеты).
Удобство применения: 7. Отнимет уйму процессорного времени. Для анимации вообще лучше не использовать - могут потребоваться недели непрерывной работы.


Ссылки:
Справка
RadioRay 1.01

Разработчик: Kinetix
Поставщик: Kinetix
Цена: 495$
Тип: plug-in для 3DSMAX2
Категория: raytracer

Автор этой статьи © Геннадий Метан


[На главную] [Уроки] [Галерея] [Ссылки]