Подключаемый модуль генерации молний
в среде 3D Max: Th0r.


Этот plug-in уже не нов, но многие все еще не знают о нем. Предназначен этот plug-in для иммитации молний. Идея не нова, я думаю, что многие еще помнят старый добрый IPAS-модуль LIGHTNG, который позволял добавлять в скромные и серые картинки спецэффекты, сравнимый с голливудскими. После релиза этого пакета IPAS'ов (помнится, туда входили еще STARBRST, FLAME и CLOUD), на несколько месяцев поднялся настоящий бум картинок со спецэффектами - все, кому было не лень, вставляли молнии, взрывы и огонь (справедливости ради, последние два были так себе) в свои картинки.

Потом был 3DSMAX и Digimation выпустила plug-in Lightning - молния. Полный Lightning для первой 3DSMAX мне посмотреть так и не удалось, а вот бета меня неприятно поразила - все было настолько недоделано, глючно и неприятно, что я бы к такому plug-in'у даже не подошел...

Разряд между двумя шарами

С появлением 3DSMAX2 Digimation сделала прорыв. Lightning для второй 3DSMAX2 был намного лучше. Появилась куча новых возможностей по настройке самого разряда, появились добротные туториалы, обучавшие, как правильно настраивать молнию для неба, разряды плазмы и т.п.

А сейчас грядет 3DSMAX3, а молнии делаются в основном именно этим plug-in'ом. Он представляет собой один из самых развитых на данный момент генераторов молний.

Весь Th0r состоит из двух plug-in'ов: собственно Th0r и Mjolnir. Отличаются они тем, что Th0r задает область (box) в которой будут происходить вспышки, а Mjolnir генерирует молнии по двум точкам. Я думаю, не надо упоминать про то, что молнии представляются модельками (т.е. их видно уже во viewport'е) и про то, что они анимированные, а не статичные. Лучше посмотрим, что тут нового.

Гроза

Во-первых, это, естественно, сама концепция молний в каком-то объеме. Плюсы несомненны - если раньше для изображении анимированной сцены, происходящей в грозу, приходилось натыкивать точек и высчитывать от какой к какой провести разряд, то тут все просто - под "небом" сцены помешается "область молний" Th0r'а и молнии будут разряжаться в случайных местах равномерно по всей области. Другое принципиальное отличие - это мощная система программирования событий. Можно, например, сказать, чтобы разряд прошел в 5-10, 25-30 и 60-70 кадры, а можно - чтобы он появлялся случайно.

Настройки самых дуг многочисленны и непросты, но если понять их, то, в общем, нужный результат достигается достаточно быстро. К сожалению, не все переняли удобную систему иконок Digimation'овских продуктов - когда в виде онлайного объяснения конкретного параметра рядом просто стоит иконка, на которой показано, на что этот параметр влияет.

В итоге, получается, что Th0r - один из лучших в своем весе. Его можно очень тщательно настроить, чтобы получить именно тот эффект что нужно. Единственная проблема - большое количество настроек порождает хаос в головах пользователей, особенно тех, кто еще ранее с молниями не работал. В общем, Th0r - это инструмент для создания профессиональных молний.


Справка
Th0r

Разработчик: Sisyphus Software
Поставщик: Sisyphus Software
Цена: 95$
Тип: plug-in для 3DSMAX2.5
Категория: спецэффекты

Ссылки:

Спасибо автору этой статьи © Михаил Якшин


[На главную] [Уроки] [Галерея] [Ссылки]