Этот способ не самый легкий, но в тоже время достаточно гибкий,
нарисовать таким способом можно любое дерево.
Командная панель
/Create/Standard Primitives/Cone Radius 1: 8,0 Radius 2: 0,0 Height: 200,0 Height Segments: 9 Sides: 10 |
Для этого понадобиться нарисовать всего три конуса, радиус в каждой
ветке будет уменьшается на 0,5, а длина на 30,0.
Вот параметры первой, самой длинной ветки. Cone Radius 1: 2,0 Radius 2: 0,0 Height: 100,0 Height Segments: 3 Sides: 6 |
Теперь выделите первый конус (будущий ствол), в командной панели во вкладке Modify при помощи кнопки More: выберите команду Edit Mesh. В появившейся области свитков, в списке Sub-Object установите Face и выделите часть поверхности в нижней части конуса.
Кликните по надписи Sub-Object, чтобы деактивизировать команду и выберите конус
самой длинной ветки. Для того, чтобы присоединить ветки к стволу в командной
панели выберите вкладку Create, нажмите кнопку Geometry и в раскрывающемся списке
выберите Compound Object. Нажмите кнопку Scatter и установите следующие значения:
Для Sours Object Parameters:
Duplicates: 7
Для Distribution Object Parameters:
Выберите Use Selected Faces Only и Distribute Using - Even.
Нажмите кнопку Pick Distribution Object и кликните по конусу ствола. В результате получится голый ствол с ветками в нижней части. Если теперь немного подвинуть получившийся объект, вы увидите конус, который использовался для построения ствола, он теперь не нужен и его можно удалить.
Для того, чтобы нарастить ветки выше, необходимо выполнить все предыдущие операции: выбрать Face посреди ствола и присоединить конус-ветку со средними параметрами, а затем проделать теже операции для верхушки ствола с последним самым маленьким конусом. После каждой операции не забывайте удалять предыдущие шаблонные объекты.
В результате ваших операций, думаю, у вас получилось немного схематичное дерево без листьев. Можно ему немного добавить реалистичности, используя команду Modify/Edit Mesh выделить ствол и часть веток и потянуть их немного вниз. И под конец, назначьте дереву какой-нибудь коричневый материал.
В командной панели, во вкладке Create нажмите кнопку Shapes и используя инструмент Line нарисуйте небольшой ромбик. Выберите вкладку Hierarchy и нажав кнопку Affect Pivot Only перетащите центральную ось туда, где у листка должен быть черенок.
Для того, чтобы линии превратились в плоскую поверхность выберите вкладку Edit Mesh и нажмите кнопку Mesh Select. Затем в редакторе материалов выберите материал с зеленым цветом и присвойте его получившемуся листку.
Теперь, используя уже освоенный инструмент Scatter раскидайте листья по всему дереву.
Выделите на стволе поверхности верхушки и веток, выберите листок и в Scatter задайте следующие параметры:
Для Sours Object Parameters:
Duplicates: 1000
Для Distribution Object Parameters:
Выберите Perpendicular и Use Selected Faces Only
Distribute Using - Random Faces.
Transforms: X: 360,0 Y: 360,0 Z: 0,0
Display 1,0% и выберите Hide Distribution Object
Теперь нажмите Pick Distribution Object и кликните по стволу.
Чтобы получившаяся листва была немного ниже веток, выделите один ствол и немного приподнимите его относительно листьев. Можно еще немного закрутить ствол вокруг своей оси при помощи инструмента , чтобы ветки небыли расположены симметрично друг под друго.
Вообще-то существует Plug-in Tree Factory, в котором все вышеописанные процессы автоматизированы, но, по моему, там сильно переборщили с установкой всевозможных параметров и в результате работы получается не меньше, да и глюковатый он какой-то.